Tannoy Definition DC10A | «Pro High End» февраль 2013

Тестируемые АС Definition DC10A, впервые представленные в мае прошлого года на выставке в Мюнхене, не только являются флагманом своей серии, но и — по замыслу создателей — предлагают качество Prestige в гораздо более современной «упаковке».

Tannoy Definition DC10AИтак, что же в активе? Корпус АС изготовлен из березовой фанеры с изогнутыми боковыми стенками. Внутри используются вентилируемые ребра жесткости и различные демпфирующие материалы, в днище дюймовой толщины имеется лючок, предназначенный для засыпки балластом специального отсека. В силу его (отсека) небольших габаритов я бы рекомендовал свинцовую дробь, опять же — в отличие от песка, она не гигроскопична.

Корпус покоится на двух массивных демонтируемых алюминиевых опорах, увеличивающих площадь основания и снабженных регулируемыми сверху шипами с контргайками и подпятниками. Объем корпуса — 103 литра, варианты отделки — черный лак либо шпон вишни или ореха.

Коаксиальный динамик Dual Concentric оснащен бумажным НЧ-диффузором диаметром 180 мм на тканевом подвесе и 2-дюймовым алюминиевым куполом в «перечном» волноводе. Акустическое оформление НЧ-части — фазоинвертор с двумя портами на задней панели. Частота раздела полос — 1100 Гц, используются фильтры второго порядка с криогенной обработкой элементов. Для подключения усилителя установлены 5 клемм WBT 0703 (с заземлением корзины). Изготовлены АС в Англии.

Прослушивание

Многие вещи так долго «вызревают», исподволь подготавливая нас к своему появлению, что когда они случаются, то не сразу это и заметишь. Сказать, что схема Dual Concentriс давно и хорошо известна тем, кто интересуется качественными акустическими системами, — значит не сказать ничего. И на зарубежных интернет-аукционах и на отечественных форумах периодически «всплывают» динамические головки компании Tannoy самых разных лет выпуска, в том числе и коаксиальные, как доказательство высочайшего технического потенциала компании, непревзойденного множеством конкурентов и по сей день. И серия Definition как таковая — не новость в производственной программе фирмы. Так что главные изменения скрываются внутри, под вполне традиционным для АС данной компании обликом.

Для меня Tannoy такой же символ Великобритании, как Тауэр, дождь над Темзой или белые скалы Дувра. Конечно, есть бренды более раскрученные, есть более продаваемые, наконец — более подходящие на роль этого символа, ведь все-таки Tannoy — это Эдинбург, почти незалежная Шотландия. Но нет. Tannoy — это не просто символ: это самая большая прореха в мифе о чопорных англичанах с моноклями, фрачными парами и кепи о двух козырьках а-ля «Шерлок Холмс». В легенде о «никогда не удивится истый джентельмен». Потому что с первых нот понятно, что сконструировать такую акустическую систему могли люди исключительно тонко чувствующие, чей эмоциональный диапазон охватывает всю гамму чувств. Люди, для которых ноты говорят больше, чем слова.

Ставлю «Second Album» Роя Бьюкенена и наслаждаюсь чистым и певучим звучанием его любимого «Телекастера». «Thank You Lord» хороша и как яркий образец мастерства, и как примета той ушедшей эпохи с бакенбардами и клешами, и как тестовый материал. Поражает не только то, что делает с гитарой музыкант, но и та легкость, в которую облечена виртуозная игра. Характерный фирменный почерк Tannoy очень удачно ложится на тембральную изысканность материала, совпадая с ним по духу, по мировосприятию, помогая извлекать суть. Превращая совокупность исполнительских приемов в одну большую и яркую феерию. Становится понятным, почему именно он в свое время получал предложения от Леннона и «Роллингов». Возможно, я до некоторой степени пристрастен, но мне всегда казалось, что акустические системы верхних серий Tannoy словно созданы для максимально эффектного озвучивания струнных. Со всеми штрихами, скрипами, скользящими пальцами и смычком, на котором почти физически ощущается канифоль. Им подвластны и виртуозные пассажи Пако де Лусии, и слэп на гробоморфном контрабасе Кима Некромана из Nekromantix. «Sleepwalker with a Gun» с альбома «What Happens in Hell, Stays in Hell» звучит напористо и местами жестко. Эстетика психобилли обязывает. И, тем не менее, некая жанровая жесткость подачи абсолютно сочетается с достаточно мягким, почти винтажным звучанием «десяток».

Tannoy Definition DC10A задняя сторонаА вот исполнение «Bats in my Pants» не впечатлило. То ли талантам DC10A тесно в рамках жанра, то ли это сопротивление материала. Этакая стилистическая идиосинкразия. Зато «I Believe in Miracles» от Ramones, несмотря на схожий тембр и энергетику, Tannoy воспроизводят с несвойственным англичанину задором, внятно прорисовывая сцену, несмотря на почтенный возраст записи. Но, пожалуй, больше всего пришлось по душе исполнение «десятками» «Better Git In Your Soul» в исполнении оркестра Чарльза Мингуса. «Злой человек джаза» верен себе. Его контрабас неподражаем, музыканты тщательно подобраны, музыкальные импровизации изысканны и непредсказуемы. DC10A не просто позволяют оценить каждую грань музыкального алмаза — они могут заставить музыку заискриться калейдоскопом разноцветных нот.

Ну и как удержаться и не послушать великолепного Рено Гарсия-Фон и его пятиструнный контрабас! Виртуозное и чувственное владение смычком, фантастические спикатто и стилистический диапазон от джаза до арабесок в исполнении Tannoy воспринимаются так, как будто они специально разрабатывались для подобной музыки. Дуэт для скрипки и контрабаса в исполнении Виртуозов Москвы звучит изысканно и воздушно. Богатство тембральной палитры сочетается с ясностью образов и хорошей динамикой. Впрочем, Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова не только порадовал буйством красок, но и выявил очень приличное разрешение акустических систем и хороший динамический диапазон. Они достоверно воспроизводили тутти и не утрачивали детальности в тихих фрагментах на малом уровне громкости, что для многих зачастую является одним из определяющих факторов в выборе акустических систем. «My Kinda Girl» от Chickenfoot — доказательство тому, что и рок вполне «по зубам» DC10А, особенно если рок этот — самой высшей пробы. Вокал Хагара и гитара Сатриани не то затевают состязание на предмет, кто же круче, не то решились доказать, что не все золотые страницы рока дописаны. Удивительно, как, в общем-то, 2-полосные системы адекватно отыгрывают басовые партии Майкла Энтони и воспроизводят барабанную установку «острого чилийского перца» Чада Смита, — но факт остается фактом: ритм и энергия живых легенд рока совершенно не чужды «уроженцам» Шотландии. Ну а что касается музыкального экстрима, то, как мне кажется, для специфичных жанров следует подбирать специфичную акустику. Ибо если забитый шуруп держится крепче завернутого гвоздя, то это не значит, что шуруп нужно забивать микроскопом.

Вывод

Скорее плод эволюции, нежели революции, Tannoy DC10A — очередное подтверждение того, что даже шотландцу мастерства не пропить. Изумительно звучащие, утонченные, изысканные. Настоящие колонки для настоящей музыки. Ложка дегтя в крынке смальца — плохо переносят победителей отечественных хит-парадов. Хотя лично мне этим нравятся еще больше.

Производитель: Tannoy
Прочитано 1217 раз