Cambridge Audio Aero 6 | «Hi-Fi Choice» март 2014

Невероятная история Aero 6 – напольная версия нашей лучшей бюджетной полочной колонки.

Cambridge Audio Aero 6

Многие, естественно, рассчитывают на то, что Aero 6 будет лучше своей предшественницы: как-никак, она примерно вдвое дороже, и корпус вмещает намного больше воздуха. Сложность в том, что, создавая напольную версию компактной полочной колонки, приходится сталкиваться с проблемой удержания корпуса под контролем, которая в принципе не имеет простого решения, особенно в «бюджетных» моделях. Дело в том, что в корпусе большего объема низкочастотный динамик легче перемещает воздух, но при этом начинает перемещаться и сам корпус. Как защитить экспансию тембра от вибрации деревянного корпуса, которая загрязняет звучание?

Для компактных акустических систем – таких, как Aero 2 – эта проблема не столь существенна. Но модель Aero 6 оснащается двумя 165-мм НЧ-динамиками, вырабатывающими намного больше энергии, чем единственный басовый динамик того же диаметра в Aero 2, а большой корпус напольной колонки куда более подвержен воздействию звукового давления по сравнению с корпусом полочника. Добиться оптимальных характеристик от габаритного корпуса – очень непростая задача, эффективность решения которой в конечном итоге определяет успешность акустических систем.

Конструкция серии Aero от Cambridge Audio базируется на одном оригинальном решении, которое позволяет ей демонстрировать более качественное звучание: для воспроизведения верхних и средних частот здесь используется один динамик диаметром 46 мм на базе технологии BMR (Balanced Mode Radiator). Охватывая диапазон от 250 Гц до 22 кГц, он, теоретически, даёт Aero весомое преимущество: точка среза кроссовера находится вне интервала от 1 до 2 кГц, в котором человеческий слух наиболее чувствителен к пикам и провалам. Именно в этой области используются точки разделения нижних и средних частот в большинстве двухполосных колонок, а в моделях Aero эта точка сдвинута в нижнюю часть диапазона, где работает НЧ-динамик, поэтому здесь не может быть проблем с субъективным восприятием звука. И остаётся лишь радоваться тому, что BMR работает со средними и верхними частотами, а самому мощному элементу системы – НЧ-динамику – поручает воспроизводить только бас, не отвлекаясь на середину.

И еще кое-что, прежде чем вы окончательно поймёте, как работает BMR: очень естественная дисперсия звука формируется не только обычным возвратно-поступательным поршневым движением диффузора, но его поверхностным вибрированием. Это означает, что звучание Aero легче распространяется по комнате и одинаково хорошо слышно в любом месте помещения, тогда как для колонок с обычными твитерами характерно наличие лишь одной явно выраженной зоны наилучшего восприятия звука. В случае Aero 2 я счёл работу этого динамика поистине безукоризненной: он не только отлично согласован с НЧ-динамиком, но и является новейшей версией BMR, которую ни один другой производитель пока не использует.

Оба вуфера оснащаются бумажными диффузорами. Потратив многие годы на эксперименты с материалом диффузоров, проектировщик Доминик Бейкер в настоящее время является убеждённым приверженцем использования бумажной массы, которая, по его словам, обеспечивает необходимое сочетание жёсткости и лёгкости, недоступное для других материалов. Большой порт фазоинвертора, направленный вперёд, дает свободное «дыхание» двум НЧ-динамикам. Корпус из ДВП средней плотности имеет два варианта отделки – тёмный орех или чёрный. Клеммы для подключения по схеме bi-wiring отсутствуют: Доминик считает, что они не обеспечивают приемлемое соотношение цена / качество.

Качество звучания

Переход от компактной колонки к большой напольной зачастую не столько решает проблемы, сколько создаёт их. Но Aero 6 – очень удачная модель в этом отношении. И действительно: вы получаете два НЧ-динамика, толкающих воздух подобно поршням, при полном отсутствии подводных камней, связанных с необходимостью «удерживать в узде» большой корпус. Преимущества не ограничиваются улучшением только баса: выигрывает весь частотный диапазон. Верхние частоты звучат свободнее и мелодичнее, средние – легче, непринуждённее и динамичнее, а нижние, разумеется, гораздо напористее!

И при этом колонки серии Aero – уникальные акустические системы: модели 2 и 6 звучат как никакие другие в своей ценовой категории. Их основным достоинством является удивительно открытое и широкое звучание, исключительно ровное по тембру, без пиков и провалов на тех или иных частотах. При первом прослушивании звук может показаться слишком мягким, но подождите несколько минут – и как только вы поймёте, что они не кричат на вас, то обнаружите, что уже не можете лишиться этой музыки. Акустические системы серии Aero вообще звучат с ощутимым эффектом присутствия, а напольная модель усиливает это качество, погружая слушателя в море звука всё глубже и глубже.

Если говорить о передаче ритма, поначалу можно ошибочно принять плавность и равномерность тембра за лёгкую нехватку остроты, поскольку на вас не обрушиваются искрящиеся верхи или лязгающая середина. Однако вскоре вы осознаёте, что быстрота реакции этих акустических систем ничуть не хуже, чем у других из той же ценовой категории: просто они не несутся галопом, и вы начинаете наслаждаться их естественной музыкальностью и непринуждённой легкостью. Описать это довольно сложно, поскольку очень немногие акустические системы могут этим похвастаться – в частности, электростатические Quad и гибридные Martin Logan в элитном секторе рынка. Звучание Aero 6 отличается от других колонок наличием вышеописанного «бесшовного» СЧ/ВЧ-динамика BMR и способом его использования. При этом два НЧ-динамика ничуть не опускают высоко поднятую планку, внося свою лепту в удовольствие от прослушивания.

Я обнаружил у Aero 2 легкий дефицит атмосферности у верхней границы диапазона, а вот «шестёрка» грешит этим в меньшей степени. Верхи не такие резкие, как, например, у 2050i от Q Acoustics, но в них присутствует чрезвычайно приятная воздушность, свидетельствующая о том, что звучание педальных тарелок передается с предельно точной синхронизацией. В треке «I've Been Waiting» группы The The необычайно легко прослеживается взаимодейст- вие между бас-гитарой, барабанами и тарелками, и это становится действительно ключевым элементом композиции, наряду с парящим меланхоличным вокалом Мэтта Джонсона, придающим песне ощущение эпичности. В то же время, обилие деталей с левой и правой сторон звуковой сцены буквально атакует: от коротких гитарных реплик до синтезаторных партий на заднем плане. Эффект в целом просто потрясающий, охватывающий всё без остатка и без явных предпочтений, тонально гладкий, как шелк – такого не скажешь о большинстве «бюджетных» колонок.

Для продукта стоимостью £650 акустические системы Aero 6 смотрятся явно мощнее множества других моделей в своей ценовой категории. Они чрезвычайно эффективны и развивают высокий уровень звукового давления при мощности в один-два ватта, что делает их идеально подходящими для маломощных усилителей класса А и ламповых усилителей. Я потрясён той лёгкостью, с которой они заполняют помещение звучанием. Композиция «Three Wishes» группы Camel служит тому подтверждением: звуковые волны достигают самых дальних уголков моей довольно большой комнаты, не испытывая, похоже, никаких проблем с запасом по динамическому диапазону даже на высокой громкости. Симбиоз мерцающих синтезаторных партий на заднем плане и бодрящих гитарных риффов моментально захватывает внимание и воспроизводится с безупречной синхронизацией. Как и у «младшей сестры», бас Aero 6 не отличается особой плотностью и упругостью, но заглушки из пенопласта, а также тщательный выбор места установки и фиксация на полу с использованием опорных шипов помогают исправить это. К тому же этот недостаток с лихвой компенсируется удивительно естественным и непринуждённым характером звука, присущего скорее большим трехполосным колонкам стоимостью более £1000.

Заключение

Не менее выдающаяся, чем её младшая сестра за £350, модель Cambridge Audio Aero 6 обладает необычным звучанием – в самом положительном смысле. Это одна из вполне доступных, утончённых и благозвучных напольных колонок, для покупки которых не нужно грабить банк. Она обладает лёгкой и невозмутимой аурой, которая заставляет воспринимать музыку как естественный флирт. Дополнительный НЧ-динамик и изрядное увеличенный внутренний объем делают звучание этой акустики более динамичным и свободным на средних частотах, добавляя ему немного шарма. Кроме того, этот динамик существенно улучшает восприятие баса, не подменяя качество количеством, как это нередко случается с конкурирующими моделями. Одна из лучших сравнительно доступных по цене напольных колонок, которые вы слышали или еще услышите. Устройте ей экзамен без промедления!

Производитель: Cambridge
Прочитано 3645 раз
Другие материалы в этой категории: Tannoy Definition DC10A | «Pro High End» февраль 2013 »